Русский язык

Вступительные тесты по русскому языку

Вариант 9 класс

При выполнении заданий 1, 2, 13 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом к заданиям 3—12 является слово (словосочетание), которое нужно написать большими буквами, число или последовательность чисел. В заданиях 14, 15 возможны несколько вариантов ответа. Числа записывайте в порядке возрастания без пробелов и запятых. При записи грамматической основы (задание 7) пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Кол-во вопросов в тесте: 16

— Вопрос 1/16

Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-13.


(1) Посвящается балбесу, хвастающему своим сотрудничеством газетах.
(2) Некая муха летала по всем комнатам и громко хвастала тем, что сотрудничает в газетах.
(3) — Я писательница! (4) Я публицистка! — жужжала она. (5) —Расступитесь, невежи!
(6) Слыша это, все комары, тараканы, клопы и блохи прониклись уважением к ее особе и многие даже пригласили ее к себе обедать и дали взаймы денег, а паук, боящийся гласности, забился в угол и, право, решил не попадаться на глаза мухе...
(7) — А в каких газетах вы сотрудничаете, Муха Ивановна? — спросил ее комар, который посмелее.
(8) — Почти во всех! (9) Есть даже газеты, которым я своим личным участием придаю окраску, которые даже согласуют со мной направление!.. (10) Без меня многие газеты были бы лишены своего характера!
(11) — Что же вы в газетах пишете, Муха Ивановна?
(12) — Я веду там особый отдел...
(13) — Какой?
(14) — А вот какой!
(15) Насекомые замерли, и публицистка-муха указала на бесчисленные точки, которыми был покрыт засиженный мухами газетный лист.
По А.П.Чехову

— Вопрос 2/16

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему насекомые прониклись уважением к мухе?»?

— Вопрос 3/16

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

— Вопрос 4/16

Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ударением.

(1) Посвящается балбесу, хвастающему своим сотрудничеством в газетах.
(2) Некая муха летала по всем комнатам и громко хвастала тем, что сотрудничает в газетах.
(3) — Я писательница! (4) Я публицистка! — жужжала она. (5) —Расступитесь, невежи!

Ответ:

— Вопрос 5/16

Из предложений 9—15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(9) Есть даже газеты, которым я своим личным участием придаю окраску, которые даже согласуют со мной направление!..
(10) Без меня многие газеты были бы лишены своего характера!
(11) — Что же вы в газетах пишете, Муха Ивановна?
(12) — Я веду там особый отдел...
(13) — Какой?
(14) — А вот какой!
(15) Насекомые замерли, и публицистка-муха указала на бесчисленные точки, которыми был покрыт засиженный мухами газетный лист.

Ответ:

— Вопрос 6/16

Замените разговорное слово «балбес» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

— Вопрос 7/16

Замените словосочетание «газетный лист», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

— Вопрос 8/16

Среди предложений 1—6 найдите определенно-личное предложение. Выпишите грамматическую основу этого предложения.

(1) Посвящается балбесу, хвастающему своим сотрудничеством газетах.
(2) Некая муха летала по всем комнатам и громко хвастала тем, что сотрудничает в газетах.
(3) — Я писательница! (4) Я публицистка! — жужжала она. (5) —Расступитесь, невежи!
(6) Слыша это, все комары, тараканы, клопы и блохи прониклись уважением к ее особе и многие даже пригласили ее к себе обедать и дали взаймы денег, а паук, боящийся гласности, забился в угол и, право, решил не попадаться на глаза мухе...

Ответ:

— Вопрос 9/16

Среди предложений 1—6 текста найдите предложение(-я) с обособленным распространенным определением. Напишите номер(-а) этого( их) предложения(-ий).

(1) Посвящается балбесу, хвастающему своим сотрудничеством газетах.
(2) Некая муха летала по всем комнатам и громко хвастала тем, что сотрудничает в газетах.
(3) — Я писательница! (4) Я публицистка! — жужжала она. (5) —Расступитесь, невежи!
(6) Слыша это, все комары, тараканы, клопы и блохи прониклись уважением к ее особе и многие даже пригласили ее к себе обедать и дали взаймы денег, а паук, боящийся гласности, забился в угол и, право, решил не попадаться на глаза мухе...

Ответ:

— Вопрос 10/16

В предложении 6 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Слыша это,(1) все комары,(2) тараканы,(3) клопы и блохи прониклись уважением к ее особе и многие даже пригласили ее к себе обедать и дали взаймы денег,(5) а паук,(6) боящийся гласности,(7) забился в угол и,(8) право,(9) решил не попадаться на глаза мухе...

Ответ:

— Вопрос 11/16

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

(2) Некая муха летала по всем комнатам и громко хвастала тем, что сотрудничает в газетах.

Ответ:

— Вопрос 12/16

Среди всех предложений текста найдите предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого(-их) предложения(-ий).

(1) Посвящается балбесу, хвастающему своим сотрудничеством газетах.
(2) Некая муха летала по всем комнатам и громко хвастала тем, что сотрудничает в газетах.
(3) — Я писательница! (4) Я публицистка! — жужжала она. (5) —Расступитесь, невежи!
(6) Слыша это, все комары, тараканы, клопы и блохи прониклись уважением к ее особе и многие даже пригласили ее к себе обедать и дали взаймы денег, а паук, боящийся гласности, забился в угол и, право, решил не попадаться на глаза мухе...
(7) — А в каких газетах вы сотрудничаете, Муха Ивановна? — спросил ее комар, который посмелее.
(8) — Почти во всех! (9) Есть даже газеты, которым я своим личным участием придаю окраску, которые даже согласуют со мной направление!.. (10) Без меня многие газеты были бы лишены своего характера!
(11) — Что же вы в газетах пишете, Муха Ивановна?
(12) — Я веду там особый отдел...
(13) — Какой?
(14) — А вот какой!
(15) Насекомые замерли, и публицистка-муха указала на бесчисленные точки, которыми был покрыт засиженный мухами газетный лист.

Ответ:

— Вопрос 13/16

Среди всех предложений текста найдите предложение(-я) с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого(-их) предложения(-ий).

(1) Посвящается балбесу, хвастающему своим сотрудничеством газетах.
(2) Некая муха летала по всем комнатам и громко хвастала тем, что сотрудничает в газетах.
(3) — Я писательница! (4) Я публицистка! — жужжала она. (5) —Расступитесь, невежи!
(6) Слыша это, все комары, тараканы, клопы и блохи прониклись уважением к ее особе и многие даже пригласили ее к себе обедать и дали взаймы денег, а паук, боящийся гласности, забился в угол и, право, решил не попадаться на глаза мухе...
(7) — А в каких газетах вы сотрудничаете, Муха Ивановна? — спросил ее комар, который посмелее.
(8) — Почти во всех! (9) Есть даже газеты, которым я своим личным участием придаю окраску, которые даже согласуют со мной направление!.. (10) Без меня многие газеты были бы лишены своего характера!
(11) — Что же вы в газетах пишете, Муха Ивановна?
(12) — Я веду там особый отдел...
(13) — Какой?
(14) — А вот какой!
(15) Насекомые замерли, и публицистка-муха указала на бесчисленные точки, которыми был покрыт засиженный мухами газетный лист.

Ответ:

— Вопрос 14/16

В каком варианте ответа содержится верная характеристика связи между частями в предложении 15?

(15) Насекомые замерли, и публицистка-муха указала на бесчисленные точки, которыми был покрыт засиженный мухами газетный лист.

— Вопрос 15/16

Часть 2
Выполните задания 14-15. В каждом задании возможны несколько вариантов ответа.

Среди представленных ниже предложений найдите предложение(-я) с грамматической ошибкой. Напишите номер этого(-их) предложения(-ий).

1) Комары удивлялись ее находчивостью.
2) Читая текст, проникаешься характером героя.
3) Муха на секунду замолчала, а затем продолжила говорить.
4) Мне показалось, что муха была не права.

Ответ:

— Вопрос 16/16

Среди представленных ниже предложений найдите предложение(-я) с речевой ошибкой. Напишите номер этого(-их) предложения(-ий).

1) И в этом вся суть.
2) Проблема хвастливости имеет большую роль в нашей жизни.
3) У меня появилась мысль в своей голове.
4) Автор интересно описывает насекомых: комаров, тараканов, клопов и блох.

Ответ:

— Тест завершен —

Время вышло

Ваш результат:

%

Теста выполнено



Времени затрачено