Русский язык

Вступительные тесты по русскому языку

Вариант 11 класс

Этот тест предназначен для распределения в группу обучения или на мастер-класс по уровню знаний. Пожалуйста, сохраните результат прохождения или отправьте форму в конце теста.

Кол-во вопросов в тесте: 28

— Вопрос 1/28

Часть 1

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пан…рама
вин…грет
г…ревать
вы…дающий
разр…сталась
нач…ная

Ответ:

— Вопрос 2/28

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Слова писать без пробелов и запятых!

пр…обретая, пр…следовать
приб…ет, неот…емлемый
п...звони, пр…родители
…дался (без боя), бе…тарифный
чере…полосица, и…жечь

Ответ:

— Вопрос 3/28

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

зависть…вый
окрас…мать
выдал…дающий
затм…вать
юрод…вый

Ответ:

— Вопрос 4/28

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

мыл…щий (голову)
бор…щиеся (мальчики)
(жители) посмел…тая
(операторы) заполни…т
терп…щий (боль)

Ответ:

— Вопрос 5/28

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Напишите это слово.

(НЕ)СМОТРЯ на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней как можно лучше.
Сегодня его слова звучали (НЕ)ТЕПЛО и ласково, как прежде, а холодно и как-то отчужденно.
Глаза его горели ничем (НЕ)УКРОТИМОЙ страстью.
Был (НЕ)ЖАРКИЙ, а прохладный июньский день.
Посовещаться ему было (НЕ)(С)КЕМ.

Ответ:

— Вопрос 6/28

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Напишите номер этого предложения.

(1) Во внешнем облике этого иностранца (НЕ)БЫЛО ничего (НЕ)ОБЫЧНОГО.
(2) (НА)ТО и щука в море, (ЧТО)БЫ карась не дремал.
(3) (ЧТО)БЫ ни говорили, Россия сейчас (ТАК)ЖЕ сильна, как раньше.
(4) (С)НАЧАЛА не было видно дороги, (ПО)ЭТОМУ шофер остановил автомобиль.
(5) (ЧТО)БЫ упорядочить файлы на диске, их размещают по разным папкам, или, что (ТО)ЖЕ самое, по каталогам.

Ответ:

— Вопрос 7/28

Укажите все цифры, на месте которых пишется –НН-.
Номера писать без пробелов и по возрастанию.

В мезонине было прибра(1)о, на обеде(2)ом столе, обычно захламле(3)ом, аккуратно разложе(4)ы общие тетради, папки.

Ответ:

— Вопрос 8/28

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений без пробелов и по возрастанию.

1) Горы на Кавказе восхитительно красивы и мы немедленно отправляемся туда.
2) С тех пор каждый выбрал себе или профессию или хобби.
3) Удивительная история произошла с одним моим другом и товарищем.
4) Частенько мы с коллегами выбирались на пикник и играли в бадминтон и даже в волейбол.
5) Ни предрассудки ни страхи ни россказни незнакомых людей не остановили его.

Ответ:

— Вопрос 9/28

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры по возрастанию, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тени птиц(1) пролетавших над садом (2) бесшумно скользили по темной поверхности(3) поросшего лилиями(4) пруда, и Николай Михайлович(5) ускоряя шаг(6) и(7) оглядываясь(8) стремился покинуть низину.

Ответ:

— Вопрос 10/28

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Видишь ли(1) он(2) кажется(3) работает над какой-то важной военной машиной и(4) может быть(5) прекрасным специалистом в этой области.

Ответ:

— Вопрос 11/28

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Волнения рабочих(1)на заводе(2) вызвать(3) которые Иванишину не составило труда(4) никак не удавалось успокоить.

Ответ:

— Вопрос 12/28

Часть 2

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я не помню(1) как перешел улицу(2) надавил кнопку(3) тихо пошел было своей дорогой(4) но почувствовал(5) что идти не могу(6) и(7) что(8) если сделаю шаг(9) умру(10) и круто свернул в первую попавшуюся подворотню.

Ответ:

— Вопрос 13/28

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Симметрия не исчерпывается формой тел или строением кристаллов. (2)Симметрия присуща и молекулам, и атомам, и элементарным частицам, и их взаимодействиям друг с другом. (3)Симметрия тела, т.е. внешняя симметрия, всегда определяется внешней средой. (4) <…> симметрия животных, растений определяется по существу симметрией поля тяжести Земли. (5)А симметрия внутренняя, внутреннее строение тел, определяется симметрией внутренних взаимодействий — на уровне молекул, атомов.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Бывает не только внешняя, но и внутренняя симметрия. Она присуща и молекулам, и атомам, и элементарным частицам, и их взаимодействиям друг с другом.
2) Симметрия проявляется в форме и внутреннем строении тел. Симметрия определяется внешней средой.
3) Есть внешняя и внутренняя симметрия; первая проявляется в форме тела и определяется внешней средой (например, полем тяжести Земли), вторая проявляется во внутреннем строении и свойствах тела и определяется симметрией внутренних взаимодействий (в молекуле, атоме).
4) Симметрия не исчерпывается формой тел или строением кристаллов: внешняя симметрия определяется внешней средой, полем тяжести Земли, внутренняя симметрия и внутреннее строение тел определяются симметрией внутренних взаимодействий.
5) Внутренняя симметрия определяется механизмом внутренних взаимодействий, а внешняя – окружающей средой.

Прочитайте текст и выполните задания 13-15.

(1)Симметрия не исчерпывается формой тел или строением кристаллов. (2)Симметрия присуща и молекулам, и атомам, и элементарным частицам, и их взаимодействиям друг с другом. (3)Симметрия тела, т.е. внешняя симметрия, всегда определяется внешней средой. (4) <…> симметрия животных, растений определяется по существу симметрией поля тяжести Земли. (5)А симметрия внутренняя, внутреннее строение тел, определяется симметрией внутренних взаимодействий — на уровне молекул, атомов.

Ответ:

— Вопрос 14/28

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Симметрия не исчерпывается формой тел или строением кристаллов. (2)Симметрия присуща и молекулам, и атомам, и элементарным частицам, и их взаимодействиям друг с другом. (3)Симметрия тела, т.е. внешняя симметрия, всегда определяется внешней средой. (4) <…> симметрия животных, растений определяется по существу симметрией поля тяжести Земли. (5)А симметрия внутренняя, внутреннее строение тел, определяется симметрией внутренних взаимодействий — на уровне молекул, атомов.

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

наверняка
несмотря на это,
тогда
пока
так,

Прочитайте текст и выполните задания 13-15.

(1)Симметрия не исчерпывается формой тел или строением кристаллов. (2)Симметрия присуща и молекулам, и атомам, и элементарным частицам, и их взаимодействиям друг с другом. (3)Симметрия тела, т.е. внешняя симметрия, всегда определяется внешней средой. (4) <…> симметрия животных, растений определяется по существу симметрией поля тяжести Земли. (5)А симметрия внутренняя, внутреннее строение тел, определяется симметрией внутренних взаимодействий — на уровне молекул, атомов.

Ответ:

— Вопрос 15/28

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Симметрия не исчерпывается формой тел или строением кристаллов. (2)Симметрия присуща и молекулам, и атомам, и элементарным частицам, и их взаимодействиям друг с другом. (3)Симметрия тела, т.е. внешняя симметрия, всегда определяется внешней средой. (4) <…> симметрия животных, растений определяется по существу симметрией поля тяжести Земли. (5)А симметрия внутренняя, внутреннее строение тел, определяется симметрией внутренних взаимодействий — на уровне молекул, атомов.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТИЦА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ЧАСТИЦА, -ы; ж. 1. =Часть (1 зн.). Ч. хозяйства. Ч. наследства. Земля - ч. Вселенной.
2. Отдельная мельчайшая невидимая или едва заметная крупинка как составная часть массы какого-л. вещества. Частицы пыли. В воде плавали частицы ила.
3. Простейшая, элементарная часть материи. Элементарные частицы атома. Поток частиц. Электромагнитные частицы. Ускоритель частиц.
4. О незначительном проявлении мыслей, чувств, состояния и т.п. Сказать частицу правды. Испытать частицу счастья.
5. Грамм. Служебное слово, придающее какой-л. смысловой оттенок знаменательному слову, целому предложению или служащее для выражения разного рода грамматических отношений (например, бы, ли, -ка и др.).

Прочитайте текст и выполните задания 13-15.

(1)Симметрия не исчерпывается формой тел или строением кристаллов. (2)Симметрия присуща и молекулам, и атомам, и элементарным частицам, и их взаимодействиям друг с другом. (3)Симметрия тела, т.е. внешняя симметрия, всегда определяется внешней средой. (4) <…> симметрия животных, растений определяется по существу симметрией поля тяжести Земли. (5)А симметрия внутренняя, внутреннее строение тел, определяется симметрией внутренних взаимодействий — на уровне молекул, атомов.

Ответ:

— Вопрос 16/28

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выберите номер ответа.

— Вопрос 17/28

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите это предложение.

— Вопрос 18/28

Найдите ошибку в образовании формы слова.

— Вопрос 19/28

Часть 3

Установите соответствие между предложением и грамматической ошибкой.

19.1. Покрытая улица льдом настораживала многих прохожих.

— Вопрос 20/28

Установите соответствие между предложением и грамматической ошибкой.

19.2. Наблюдая экзотическую природу, возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.

— Вопрос 21/28

Установите соответствие между предложением и грамматической ошибкой.

19.3. Дядя моей подруги долгие годы работал в порте.

— Вопрос 22/28

Установите соответствие между предложением и грамматической ошибкой.

19.4. Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом,

— Вопрос 23/28

Установите соответствие между предложением и грамматической ошибкой.

19.5. Алёшка по-настоящему любит и наслаждается кино.

— Вопрос 24/28

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно? (2) Или жизнь — это никчемный процесс естественного рождения, созревания, увядания и смерти человеческого существа? (3) Должен ли вообще человек искать смысл в собственной жизни?

(4) Эти, как обычно говорится, "проклятые" вопросы, или, вернее, единый вопрос "о смысле жизни", волнует и мучает в глубине души каждого человека.

(5) Человек может на долгое время забыть о нем, погрузиться с головой в будничные заботы, но жизнь так устроена, что навсегда отмахнуться от него не может даже упрямый или очерствевший человек. (6) Железный факт приближения старения и исчезновения есть для каждого из нас постоянное напоминание нерешенного, смолоду отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

(7) Но, несмотря ни на что, огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него. (8) Они называют такую позицию "принципиальным отказом" от попытки разрешить "неразрешимые вопросы". (9) Так людям, поглощенным созданием и реализацией своих текущих планов, легче жить. (10) Они стремятся "устраиваться в жизни", добывать жизненные блага, утверждать и укреплять свою позицию в жизненной борьбе. (11) Стремление к процветанию, к житейскому благополучию кажется им осмысленным, очень важным делом, а поиски ответа на «отвлеченные» вопросы — бессмысленной тратой времени. (12) Вот молодой человек окончил учебу и сразу приступил к поиску теплого местечка на службе. (13) Вскоре «местечко» найдено, и он уже задумался о карьере, об удачной женитьбе, о «семейном гнездышке». (14) Сразу после того, как цели поставлены, начинается поиск жизненных средств к их осуществлению: плетутся интриги на службе, завязываются нужные знакомства, обделываются денежные дела, совершаются выгодные приобретения. (15) И вот жизнь занята многоцветными земными интересами и даже имеет удачу в их осуществлении.

(16) Но мне хочется спросить о том, достаточно ли будет этого человеку, будет ли он счастлив этим? (17) Может быть, с течением времени нашей жизни этот вопрос разрешится для каждого из нас сам собой и не стоит прилагать пустых усилий для его рассмотрения?

(18) Мне все-таки кажется, что поиск ответа на этот вопрос гораздо более важен для человека, чем стремление заработать на кусок хлеба. (19) Ведь чем дольше мы будем откладывать его, тем глубже будет та пропасть, в которой окажется наша душа.


С. Л. Франк

Какие утверждения противоречат мнению автора текста?

1) Достижение жизненного успеха никогда не станет ответом на вопрос о смысле жизни человека.
2) Большинство людей считают наиболее важным достичь в жизни успеха, процветания и житейского благополучия.
3) Людям, которые не ищут ответ на вопрос о смысле жизни, жить труднее.
4) Вопрос о смысле жизни рано или поздно встает перед каждым человеком.
5) Жизнь сама подскажет нам ответ на вопрос о смысле нашего существования, поэтому поиск ответа на него можно прекратить.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1) Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно? (2) Или жизнь — это никчемный процесс естественного рождения, созревания, увядания и смерти человеческого существа? (3) Должен ли вообще человек искать смысл в собственной жизни?

(4) Эти, как обычно говорится, "проклятые" вопросы, или, вернее, единый вопрос "о смысле жизни", волнует и мучает в глубине души каждого человека.

(5) Человек может на долгое время забыть о нем, погрузиться с головой в будничные заботы, но жизнь так устроена, что навсегда отмахнуться от него не может даже упрямый или очерствевший человек. (6) Железный факт приближения старения и исчезновения есть для каждого из нас постоянное напоминание нерешенного, смолоду отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

(7) Но, несмотря ни на что, огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него. (8) Они называют такую позицию "принципиальным отказом" от попытки разрешить "неразрешимые вопросы". (9) Так людям, поглощенным созданием и реализацией своих текущих планов, легче жить. (10) Они стремятся "устраиваться в жизни", добывать жизненные блага, утверждать и укреплять свою позицию в жизненной борьбе. (11) Стремление к процветанию, к житейскому благополучию кажется им осмысленным, очень важным делом, а поиски ответа на «отвлеченные» вопросы — бессмысленной тратой времени. (12) Вот молодой человек окончил учебу и сразу приступил к поиску теплого местечка на службе. (13) Вскоре «местечко» найдено, и он уже задумался о карьере, об удачной женитьбе, о «семейном гнездышке». (14) Сразу после того, как цели поставлены, начинается поиск жизненных средств к их осуществлению: плетутся интриги на службе, завязываются нужные знакомства, обделываются денежные дела, совершаются выгодные приобретения. (15) И вот жизнь занята многоцветными земными интересами и даже имеет удачу в их осуществлении.

(16) Но мне хочется спросить о том, достаточно ли будет этого человеку, будет ли он счастлив этим? (17) Может быть, с течением времени нашей жизни этот вопрос разрешится для каждого из нас сам собой и не стоит прилагать пустых усилий для его рассмотрения?

(18) Мне все-таки кажется, что поиск ответа на этот вопрос гораздо более важен для человека, чем стремление заработать на кусок хлеба. (19) Ведь чем дольше мы будем откладывать его, тем глубже будет та пропасть, в которой окажется наша душа.


С. Л. Франк
Ответ:

— Вопрос 25/28

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно? (2) Или жизнь — это никчемный процесс естественного рождения, созревания, увядания и смерти человеческого существа? (3) Должен ли вообще человек искать смысл в собственной жизни?

(4) Эти, как обычно говорится, "проклятые" вопросы, или, вернее, единый вопрос "о смысле жизни", волнует и мучает в глубине души каждого человека.

(5) Человек может на долгое время забыть о нем, погрузиться с головой в будничные заботы, но жизнь так устроена, что навсегда отмахнуться от него не может даже упрямый или очерствевший человек. (6) Железный факт приближения старения и исчезновения есть для каждого из нас постоянное напоминание нерешенного, смолоду отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

(7) Но, несмотря ни на что, огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него. (8) Они называют такую позицию "принципиальным отказом" от попытки разрешить "неразрешимые вопросы". (9) Так людям, поглощенным созданием и реализацией своих текущих планов, легче жить. (10) Они стремятся "устраиваться в жизни", добывать жизненные блага, утверждать и укреплять свою позицию в жизненной борьбе. (11) Стремление к процветанию, к житейскому благополучию кажется им осмысленным, очень важным делом, а поиски ответа на «отвлеченные» вопросы — бессмысленной тратой времени. (12) Вот молодой человек окончил учебу и сразу приступил к поиску теплого местечка на службе. (13) Вскоре «местечко» найдено, и он уже задумался о карьере, об удачной женитьбе, о «семейном гнездышке». (14) Сразу после того, как цели поставлены, начинается поиск жизненных средств к их осуществлению: плетутся интриги на службе, завязываются нужные знакомства, обделываются денежные дела, совершаются выгодные приобретения. (15) И вот жизнь занята многоцветными земными интересами и даже имеет удачу в их осуществлении.

(16) Но мне хочется спросить о том, достаточно ли будет этого человеку, будет ли он счастлив этим? (17) Может быть, с течением времени нашей жизни этот вопрос разрешится для каждого из нас сам собой и не стоит прилагать пустых усилий для его рассмотрения?

(18) Мне все-таки кажется, что поиск ответа на этот вопрос гораздо более важен для человека, чем стремление заработать на кусок хлеба. (19) Ведь чем дольше мы будем откладывать его, тем глубже будет та пропасть, в которой окажется наша душа.


С. Л. Франк

Какие из утверждений являются ошибочным?

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.
2) Предложение 4 представляет собой ответ на вопросы предложений 1-3.
3) Предложение 19 разъясняет суждение, высказанное в предложении 18 текста.
4) В предложениях 5-7 представлено описание.
5) В предложениях 12-14 содержится повествование.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1) Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно? (2) Или жизнь — это никчемный процесс естественного рождения, созревания, увядания и смерти человеческого существа? (3) Должен ли вообще человек искать смысл в собственной жизни?

(4) Эти, как обычно говорится, "проклятые" вопросы, или, вернее, единый вопрос "о смысле жизни", волнует и мучает в глубине души каждого человека.

(5) Человек может на долгое время забыть о нем, погрузиться с головой в будничные заботы, но жизнь так устроена, что навсегда отмахнуться от него не может даже упрямый или очерствевший человек. (6) Железный факт приближения старения и исчезновения есть для каждого из нас постоянное напоминание нерешенного, смолоду отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

(7) Но, несмотря ни на что, огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него. (8) Они называют такую позицию "принципиальным отказом" от попытки разрешить "неразрешимые вопросы". (9) Так людям, поглощенным созданием и реализацией своих текущих планов, легче жить. (10) Они стремятся "устраиваться в жизни", добывать жизненные блага, утверждать и укреплять свою позицию в жизненной борьбе. (11) Стремление к процветанию, к житейскому благополучию кажется им осмысленным, очень важным делом, а поиски ответа на «отвлеченные» вопросы — бессмысленной тратой времени. (12) Вот молодой человек окончил учебу и сразу приступил к поиску теплого местечка на службе. (13) Вскоре «местечко» найдено, и он уже задумался о карьере, об удачной женитьбе, о «семейном гнездышке». (14) Сразу после того, как цели поставлены, начинается поиск жизненных средств к их осуществлению: плетутся интриги на службе, завязываются нужные знакомства, обделываются денежные дела, совершаются выгодные приобретения. (15) И вот жизнь занята многоцветными земными интересами и даже имеет удачу в их осуществлении.

(16) Но мне хочется спросить о том, достаточно ли будет этого человеку, будет ли он счастлив этим? (17) Может быть, с течением времени нашей жизни этот вопрос разрешится для каждого из нас сам собой и не стоит прилагать пустых усилий для его рассмотрения?

(18) Мне все-таки кажется, что поиск ответа на этот вопрос гораздо более важен для человека, чем стремление заработать на кусок хлеба. (19) Ведь чем дольше мы будем откладывать его, тем глубже будет та пропасть, в которой окажется наша душа.


С. Л. Франк
Ответ:

— Вопрос 26/28

Среди предложенных сочетаний слов из предложений 16–19 выберите фразеологизм.

1) течение времени
2) вопрос разрешится
3) не стоит прилагать усилий
4) поиск ответа
5) заработать на кусок хлеба
6) пропасть будет глубже

(16) Но мне хочется спросить о том, достаточно ли будет этого человеку, будет ли он счастлив этим? (17) Может быть, с течением времени нашей жизни этот вопрос разрешится для каждого из нас сам собой и не стоит прилагать пустых усилий для его рассмотрения?

(18) Мне все-таки кажется, что поиск ответа на этот вопрос гораздо более важен для человека, чем стремление заработать на кусок хлеба. (19) Ведь чем дольше мы будем откладывать его, тем глубже будет та пропасть, в которой окажется наша душа.


Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1) Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно? (2) Или жизнь — это никчемный процесс естественного рождения, созревания, увядания и смерти человеческого существа? (3) Должен ли вообще человек искать смысл в собственной жизни?

(4) Эти, как обычно говорится, "проклятые" вопросы, или, вернее, единый вопрос "о смысле жизни", волнует и мучает в глубине души каждого человека.

(5) Человек может на долгое время забыть о нем, погрузиться с головой в будничные заботы, но жизнь так устроена, что навсегда отмахнуться от него не может даже упрямый или очерствевший человек. (6) Железный факт приближения старения и исчезновения есть для каждого из нас постоянное напоминание нерешенного, смолоду отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

(7) Но, несмотря ни на что, огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него. (8) Они называют такую позицию "принципиальным отказом" от попытки разрешить "неразрешимые вопросы". (9) Так людям, поглощенным созданием и реализацией своих текущих планов, легче жить. (10) Они стремятся "устраиваться в жизни", добывать жизненные блага, утверждать и укреплять свою позицию в жизненной борьбе. (11) Стремление к процветанию, к житейскому благополучию кажется им осмысленным, очень важным делом, а поиски ответа на «отвлеченные» вопросы — бессмысленной тратой времени. (12) Вот молодой человек окончил учебу и сразу приступил к поиску теплого местечка на службе. (13) Вскоре «местечко» найдено, и он уже задумался о карьере, об удачной женитьбе, о «семейном гнездышке». (14) Сразу после того, как цели поставлены, начинается поиск жизненных средств к их осуществлению: плетутся интриги на службе, завязываются нужные знакомства, обделываются денежные дела, совершаются выгодные приобретения. (15) И вот жизнь занята многоцветными земными интересами и даже имеет удачу в их осуществлении.

(16) Но мне хочется спросить о том, достаточно ли будет этого человеку, будет ли он счастлив этим? (17) Может быть, с течением времени нашей жизни этот вопрос разрешится для каждого из нас сам собой и не стоит прилагать пустых усилий для его рассмотрения?

(18) Мне все-таки кажется, что поиск ответа на этот вопрос гораздо более важен для человека, чем стремление заработать на кусок хлеба. (19) Ведь чем дольше мы будем откладывать его, тем глубже будет та пропасть, в которой окажется наша душа.


С. Л. Франк
Ответ:

— Вопрос 27/28

Среди предложений 5–10 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия. Укажите номер этого предложения.

(5) Человек может на долгое время забыть о нем, погрузиться с головой в будничные заботы, но жизнь так устроена, что навсегда отмахнуться от него не может даже упрямый или очерствевший человек. (6) Железный факт приближения старения и исчезновения есть для каждого из нас постоянное напоминание нерешенного, смолоду отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

(7) Но, несмотря ни на что, огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него. (8) Они называют такую позицию "принципиальным отказом" от попытки разрешить "неразрешимые вопросы". (9) Так людям, поглощенным созданием и реализацией своих текущих планов, легче жить. (10) Они стремятся "устраиваться в жизни", добывать жизненные блага, утверждать и укреплять свою позицию в жизненной борьбе.


Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1) Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно? (2) Или жизнь — это никчемный процесс естественного рождения, созревания, увядания и смерти человеческого существа? (3) Должен ли вообще человек искать смысл в собственной жизни?

(4) Эти, как обычно говорится, "проклятые" вопросы, или, вернее, единый вопрос "о смысле жизни", волнует и мучает в глубине души каждого человека.

(5) Человек может на долгое время забыть о нем, погрузиться с головой в будничные заботы, но жизнь так устроена, что навсегда отмахнуться от него не может даже упрямый или очерствевший человек. (6) Железный факт приближения старения и исчезновения есть для каждого из нас постоянное напоминание нерешенного, смолоду отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

(7) Но, несмотря ни на что, огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него. (8) Они называют такую позицию "принципиальным отказом" от попытки разрешить "неразрешимые вопросы". (9) Так людям, поглощенным созданием и реализацией своих текущих планов, легче жить. (10) Они стремятся "устраиваться в жизни", добывать жизненные блага, утверждать и укреплять свою позицию в жизненной борьбе. (11) Стремление к процветанию, к житейскому благополучию кажется им осмысленным, очень важным делом, а поиски ответа на «отвлеченные» вопросы — бессмысленной тратой времени. (12) Вот молодой человек окончил учебу и сразу приступил к поиску теплого местечка на службе. (13) Вскоре «местечко» найдено, и он уже задумался о карьере, об удачной женитьбе, о «семейном гнездышке». (14) Сразу после того, как цели поставлены, начинается поиск жизненных средств к их осуществлению: плетутся интриги на службе, завязываются нужные знакомства, обделываются денежные дела, совершаются выгодные приобретения. (15) И вот жизнь занята многоцветными земными интересами и даже имеет удачу в их осуществлении.

(16) Но мне хочется спросить о том, достаточно ли будет этого человеку, будет ли он счастлив этим? (17) Может быть, с течением времени нашей жизни этот вопрос разрешится для каждого из нас сам собой и не стоит прилагать пустых усилий для его рассмотрения?

(18) Мне все-таки кажется, что поиск ответа на этот вопрос гораздо более важен для человека, чем стремление заработать на кусок хлеба. (19) Ведь чем дольше мы будем откладывать его, тем глубже будет та пропасть, в которой окажется наша душа.


С. Л. Франк

— Вопрос 28/28

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов.

Размышления C.Л. Франка одновременно философски точны и эмоционально выразительны. Синтаксис текста позволяет автору расставить в тексте нужные логические и психологические акценты. Для этого используются___________(А) (предложения 2, 10) и____________(Б) предложения 1, 16, 17). Среди лексических средств выразительности следует отметить прежде всего такой троп, как_________(В) (предложения 5, 7, 19), и__________(Г): «железный факт» (предложение 6), «пустые усилия» (предложение 17), подчеркивающие авторскую позицию по рассматриваемой проблеме.

Список терминов
1) ряды однородных членов
2) литота
3) фразеологизм
4) эпитет
5) градация
6) парцелляция
7) гипербола
8) метафора
9) риторические вопросы

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1) Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно? (2) Или жизнь — это никчемный процесс естественного рождения, созревания, увядания и смерти человеческого существа? (3) Должен ли вообще человек искать смысл в собственной жизни?

(4) Эти, как обычно говорится, "проклятые" вопросы, или, вернее, единый вопрос "о смысле жизни", волнует и мучает в глубине души каждого человека.

(5) Человек может на долгое время забыть о нем, погрузиться с головой в будничные заботы, но жизнь так устроена, что навсегда отмахнуться от него не может даже упрямый или очерствевший человек. (6) Железный факт приближения старения и исчезновения есть для каждого из нас постоянное напоминание нерешенного, смолоду отложенного в сторону вопроса о смысле жизни.

(7) Но, несмотря ни на что, огромное большинство людей считает нужным отмахиваться от этого вопроса, прятаться от него. (8) Они называют такую позицию "принципиальным отказом" от попытки разрешить "неразрешимые вопросы". (9) Так людям, поглощенным созданием и реализацией своих текущих планов, легче жить. (10) Они стремятся "устраиваться в жизни", добывать жизненные блага, утверждать и укреплять свою позицию в жизненной борьбе. (11) Стремление к процветанию, к житейскому благополучию кажется им осмысленным, очень важным делом, а поиски ответа на «отвлеченные» вопросы — бессмысленной тратой времени. (12) Вот молодой человек окончил учебу и сразу приступил к поиску теплого местечка на службе. (13) Вскоре «местечко» найдено, и он уже задумался о карьере, об удачной женитьбе, о «семейном гнездышке». (14) Сразу после того, как цели поставлены, начинается поиск жизненных средств к их осуществлению: плетутся интриги на службе, завязываются нужные знакомства, обделываются денежные дела, совершаются выгодные приобретения. (15) И вот жизнь занята многоцветными земными интересами и даже имеет удачу в их осуществлении.

(16) Но мне хочется спросить о том, достаточно ли будет этого человеку, будет ли он счастлив этим? (17) Может быть, с течением времени нашей жизни этот вопрос разрешится для каждого из нас сам собой и не стоит прилагать пустых усилий для его рассмотрения?

(18) Мне все-таки кажется, что поиск ответа на этот вопрос гораздо более важен для человека, чем стремление заработать на кусок хлеба. (19) Ведь чем дольше мы будем откладывать его, тем глубже будет та пропасть, в которой окажется наша душа.


С. Л. Франк
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:

— Тест завершен —

Время вышло

Ваш результат:

%

Теста выполнено



Времени затрачено