Передавая свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных .
Каникулы, даже летние, рано или поздно заканчиваются. Родители уже совершили набеги на магазины канцтоваров, в отделах форменной одежды старшеклассницы примерили десяток юбок, сменка, ранцы, чешки и прочие атрибуты школьника закуплены. Эта суета неизбежна и всегда предваряет новый учебный год с трудностями и радостями, волнениями, маленькими и большими победами и упорным трудом на ниве науки. И тут же, конечно, вспоминаются прошлогодние оценки. Далеко не всегда идеальные. Родители требуют поднажать, дети драматически вздыхают.
Как же быть, если русский или математика еле-еле дотягивают до четверки, а физика или химия никак не сдвинется с трояка? Почему результат завис и не улучшается. Как мотивировать ребенка углубиться в предмет? В общем, кто виноват и что делать?
Универсального ответа о причинах неуспеваемости для каждого ребенка мы не найдем. Но все же есть некоторые общие тенденции.
Сейчас практически все родители понимают, как усилились требования школьной программы. Часто, заглядывая в учебник даже начальной школы, взрослые поражаются – в их время такого не было! Уравнения? Части речи? В началке? Действительно, программа сильно изменилась по сравнению даже с прошедшим десятилетием и продолжает меняться постоянно. И если в начальной школе ребенку еще можно помочь, то в средней школе родители чаще всего опускают руки.
К средней школе, как правило, у ребенка складывается репутация отличника, хорошиста или троечника. Одним детям все дается легко, другим нужно попотеть над уроками, третьи не все понимают или пропускают мимо ушей в силу особенностей восприятия.
Программа общеобразовательной школы не дает времени на долгую проработку темы, поэтому если ученик что-то пропустил, недопонял, то должен или наверстать самостоятельно, или махнуть рукой и попытаться двигаться дальше с классом.
Но дырка в фундаменте не дает построить крепкое здание, один пробел тянет за собой новые. Отсюда и плохие оценки.
Средний класс – это около 25 человек. У учителя нет времени на индивидуальную помощь. Очень многие неуспевающие ученики готовы просто отсидеться, считая, что ничего не понимают в предмете, махнув на себя рукой. Такую же позицию относительно способностей ребенка начинают занимать и учителя, и одноклассники, и родители. Однако все можно исправить.
В первую очередь для родителей важно понять, что проблема есть и принять важное семейное решение – справиться с ней.
В семейном кругу довольно непросто выяснить, как далеко все зашло. Часто родители, заглянув в тетрадь или электронный журнал, ужасаются и бегут искать репетитора. Действительно, индивидуальные занятия могут исправить ситуацию, улучшить знания, подтянуть уровень. Есть, однако, в занятиях с репетитором свои недостатки. Ребенок должен научиться чувствовать себя уверенно в командной работе. В классе обычно есть группа активных учеников, с которыми учителю работать легче всего. На них он и ориентируется. Остальные должны тянуться за лидерами. Если не получается, то дети замыкаются, боятся признаться, что не понимают тему урока, предпочитают промолчать. Никому не нравится называть себя отстающим. Индивидуальные занятия ситуацию не исправят.
Поэтому лучший вариант – заниматься в небольших группах, когда преподаватель общается с каждым, у каждого есть возможность задать вопросы без спешки, еще и еще раз получить объяснение и усвоить материал. В группе сохраняется возможность командной работы, но так как участников в два-три раза меньше, чем в обычном школьном классе, ребенку проще включиться в деятельность и избавиться от неуверенности. В результате и в школе он начинает участвовать в общей работе, концентрироваться и лучше понимать объяснения учителя.
Для того, чтобы понять, что улучшить, нужно выяснить, где проблема. Поэтому без тестирования не обойтись. Иногда оказывается, что все запущено гораздо сильнее, чем кажется на первый взгляд. В программе школы новый материал соседствует с заданиями по давно пройденному. Родители видят тройку за одно задание и четверку за другое и делают выводы, что ребенок просто не постарался сегодня, но постарается завтра. На деле же четверка поставлена за повторение. Тестирование показывает, как на самом деле ученик понимает материал. Бывает, что нужно просто чуть подробнее объяснить и дальше ребенок двинется с легкостью, но часто приходится вернуться на ступень ниже и проработать все, что осталось недопонятым.
Система школьных знаний приводит к хорошим результатам только в том случае, если все звенья усвоены в нужное время и связаны в одну стройную логическую цепь.
Именно поэтому любой курс в «Юниум» начинается с теста, на основании которого можно выбрать подходящий уровень.
Родителей волнует вопрос, когда ребенок сможет похвастаться хорошими результатами.
Очень важно не отстраняться, но и не давить авторитетом, не подгонять школьника.
Самый правильный подход – обсуждать процесс с преподавателями. В «Юниум» на такое общение с родителями настроены все учителя. Пройденный курс показывает, с какой скоростью двигается школьник и с какими улучшениями. После курса родители получают подробную информацию и сами принимают решение о дальнейшем обучении. Некоторым детям достаточно всего месяца занятий, чтобы догнать одноклассников и повысить оценки, другим чуть больше.
Главное – дать ребенку возможность учиться спокойно, в своем ритме, внимательно изучать материал и достигать полного его понимания.
И все обязательно получится.
Подпишитесь на наш блог
Чтобы не пропустить интересные статьи и последние новости в сфере образования.