Передавая свои данные, вы даете согласие на обработку персональных данных .
Каждый, кто учился в школе, наверное, вспомнит учителя, больше напоминающего гранитную скалу. О, этот суровый взгляд, поджатые строго губы, командный голос, речь, состоящая только из повелительных конструкций… Записали! Домашнее! Задание! Петров! К доске! У таких учителей в классе обычно мертвая тишина, ученики боятся чихнуть, а муха неосторожно зажужжать. Спросить, если что-то непонятно, не осмеливаются даже круглые отличники. Когда учитель сверлит класс взглядом, подыскивая очередную жертву для устного ответа, головы сами собой прячутся в плечи. А как же! Страшно ведь!
Учителя заслуженного возраста, проработавшие в школе всю жизнь, почему-то выглядят очень похоже. Видимо, причиной тому – скептический взгляд на мир. Новое? В школе? Ой, да видела я это уже сто раз. Ой, да успокойтесь уже. Семенова, ты бы лучше задачи правильно решала.
Предмет, который преподает такой учитель, он знает наизусть и годами рассказывает по накатанным рельсам, не обращая внимания на какие-то там новые методики преподавания. Если так случилось, что тот же учитель преподавал у старших братьев и сестер или даже у родителей, то все смогут вспомнить ту самую интонацию и те самые слова, которыми МарьИванна доносит до детей сложение простых дробей или особенности феодального строя.
Этот учитель считает, что судьба-злодейка закинула его в школу, хотя на самом деле он давно должен был получить докторскую степень и Нобелевскую премию. Ученики для него – наказание, никто из них не понимает сразу, как доказать теорему Ферма или хотя бы Пифагора. Объяснять просто – не метод для без пяти минут кандидата наук. Ну как же вы не понимаете простых вещей, заламывает руки учитель. Иванов! Ну хоть ты-то! Увы, класс безмолствует.
Некоторые учителя панически боятся детей. Вероятно, в детстве они слышали страшные рассказы про учительский стул, намазанный клеем, или подложенные кнопки. Поэтому считают, что дети – это монстры, которые в любой момент могут вытворить что-то ужасное. Такие учителя заискивают и говорят особенным сюсюкающим голосом. Петя, ты пойдешь к доске? Нет? А кто пойдет? Машенька, может быть, ты? Ну ребята, ну давайте уже решим, кто же пойдет к доске. Это же не страшно, я двойки не буду ставить. Дети такой подход очень не любят, так что на уроках у «мышек» часто бывает шумно.
Этот учитель полон злорадства. У него всего одна возможность рассказать тему и больше ни-ни! Прослушали? А надо было слушать внимательно! Что, Зайцев, сидишь, глазами хлопаешь? Ворон считал? А я уже все продиктовала! А надо было записывать! Нет, потом учитель, конечно, все же снизойдет до несчастных прослушавших и не записавших и повторит, так уж и быть, еще раз. Но имейте в виду, в следующий раз повторять не буду, а спрошу с каждого! Удивительно, но такой педагогический метод ничего не меняет, и на каждом уроке обязательно кто-то отвлекается от важной персоны учителя на ворон, которые кажутся гораздо интереснее.
У этого учителя важная цель – рассказать весь материал, которые он приготовил для урока. Ему совершенно не важно, есть ли в классе ученики. Ровным монотонным голосом он сообщает, что Петр Первый построил город на Неве, впоследствии названный Санкт-Петербургом. Санкт-Петербургом. Точка. Дети в тоске скрипят ручками и стульями, мухи от скуки дохнут на лету. Если кто-то задает вопрос, учитель просит не отвлекаться. Так, на чем я остановилась… Да, Санкт-Петербург. С новой строки…
Такой учитель резко выделяет из класса лучших учеников. Вот с ними-то он и ведет урок, на них делает ставку. Остальные валяют дурака на галерке, точно зная, что им поставят трояк и отпустят с миром. Иногда, если шепот с задних парт становится слишком громким, слышится грозное – тишина в классе! И снова продолжается междусобойчик с отличниками. Результат понятен – половина класса считает предмет или трудным, или совсем не интересным.
Учителя с годами приобретают привычку громко говорить. Что же делать, если в классе больше 20 человек и каждому нужно донести информацию. Но некоторые учителя обладают особенно громким голосом, да еще и просят учеников говорить громче! Еще громче! Что ты там под нос шепчешь, Волкова? Каждый урок превращается в выступление с трибуны. В ушах звенит, в голове ничего не остается.
Такие учителя искренне убеждены, что залог успеха – в зубрежке. Правила должны отскакивать от зубов! Жи-ши пиши с буквой И! Ледовое побоище произошло 5 апреля 1242 года! Сумма квадратов катетов равна… Каждое домашнее задание содержит строгий пункт – учить правила! На каждом уроке кто-то, запинаясь, вспоминает даты и точные формулировки. Ошибся в слове – оценка снижается. Уроки превращаются в мучение, а голова в компьютер. Потом эти правила моментально забываются с облегчением, ведь выучены они были без понимания.
Этот тип учителя считает, что главная цель школьника – хорошо сдать экзамены. Поэтому весь предмет посвящается будущим контрольным, тестам и ЕГЭ. Вот на это обратите особое внимание, это будет на экзамене! Катя, у тебя тут ошибка, а ведь это будет на экзамене, как ты собираешься поступать? При этом Катя учится в пятом классе и до экзаменов ей еще как до Луны пешком. Но учитель призывает уже с начальной школы помнить, что экзамены скоро, не поступишь – станешь дворником!
Конечно, это не вполне серьезный текст. В школах работает много прекрасных учителей, умеющих привить ученикам любовь к своему предмету. Но все мы знаем, что в каждой шутке есть доля… шутки.
Подпишитесь на наш блог
Чтобы не пропустить интересные статьи и последние новости в сфере образования.